Гарантийный сервис!
Установка и монтаж!
Обучение! 

НТЦ-15.42 Системы питания и генераторные установки автомобилей

Количество выполняемых работ: 8
Сеть: ~50Гц 220В (однофазная 220В 50Гц)
Потребляемая мощность: 2,5 кВт

Описание

Лабораторный стенд «Системы питания и генераторные установки автомобилей» предназначен для использования в качестве учебного оборудования в высших и средних специальных учебных заведениях при проведении лабораторно-практических занятий по курсам: устройство автомобиля и техническая эксплуатация автомобилей.
Техническая база изделия тематически и конструктивно разделена на два раздела:
  • проведение лабораторно-практических занятий по изучению устройства и функционирования системы энергоснабжения автомобилей на основе генераторной установки автомобиля ВАЗ-2109 с электронным реле-регулятором напряжения ЕЕ 14V3 фирмы Bosch и автомобильной кислотно-свинцовой аккумуляторной батареи 6СТ-55;
  • проведение лабораторно-практических занятий по изучению устройства и функционирования различных типов систем зажигания бензиновых автомобильных двигателей на технической базе систем зажигания двигателей автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, УАЗ-469.
Конструктивное исполнение стенда позволяет изучать функционирование вышеперечисленных систем в реальных условиях, причем в изделии обеспечивается полная эмуляция смежных систем автомобильных двигателей. В изделии предусмотрена возможность проведения прямых электрических измерений в цепях изучаемых систем, а также эмуляция реальных неисправностей с их последующей диагностикой, и регулировкой параметров с использованием любого известного диагностического оборудования изучаемых систем автомобильных двигателей.
Также он может использоваться как диагностический стенд для диагностики и снятия рабочих характеристик коммутаторов, свечей и катушек зажигания.
Блок ввода неисправностей позволяет производить ввод следующих неисправностей:
  • Замыкание фазы на массу;
  • Пробой выпрямительного диода обмотки статора;
  • Обрыв выпрямительного диода;
  • Обрыв фазы статора;
  • Плохой контакт фазного провода;
  • Пробой выпрямительного диода обмотки возбуждения;
  • Обрыв обмотки возбуждения;
  • Обрыв массы на коммутаторах бесконтактных систем зажигания;
  • Обрыв в цепи питания системы зажигания;
  • Обрыв выпрямительного диода обмотки возбуждения.
Стенд состоит из двух частей: передней панели и блока агрегатов.
Передняя панель разделена тематически по группам:
  • эмуляция неисправностей и индикация отслеживаемых параметров;
  • система электроснабжения автомобильных двигателей;
  • системы зажигания автомобильных бензиновых двигателей.
Блок агрегатов:
  • аккумулятор;
  • компрессор;
  • генератор;
  • гонный электродвигатель (АД с КЗ ротором).
В корпусе установлены платы, реализующие функции стенда, и часть силового электрооборудования.
Гонный электродвигатель изделия управляется инвертором, что позволяет плавно регулировать обороты двигателя, тем самым, эмулируя привод агрегатов изучаемых систем от двигателя внутреннего сгорания, а цифровая индикация задаваемых инвертором значений фазного тока  и выходного линейного напряжения используется для снятия рабочих характеристик генератора.
Гонный двигатель и генератор представляют собой электромашинный агрегат с клиноременной передачей (коэффициент передачи равен 2). Гонный двигатель приводит во вращение распределитель зажигания через муфту. Переходник (в комплекте) обеспечивает  легкую замену одного типа распределителя зажигания на другой.
Использование в составе изделия вакуумного компрессора позволяет эмулировать создаваемое двигателем внутреннего сгорания во впускном коллекторе разряжение, необходимое для изучения функционирования, снятия рабочих характеристик и диагностики вакуумных корректоров угла опережения зажигания, распределителей всех типов систем зажигания, изучаемых на базе предлагаемого изделия.
Изделие оснащено измерительными приборами, позволяющими проводить следующие измерения:
  • измерение напряжения постоянного тока в диапазоне 0-25В;
  • измерение постоянного тока с возможностью выбора предела измерения 0-10А и 0-50А;
  • измерение частоты вращения вала гонного электродвигателя стенда;
  • индикацию фазного тока, линейного напряжения и частоты на выходе инвертора.
Платы стенда:
Инвертор используется для создания симметричной трехфазной сети питания электродвигателя с плавным регулированием частоты и напряжения  в режиме U/f = const, а также обеспечивает измерение и цифровую индикацию фазного тока  и выходного линейного напряжения во всем диапазоне регулировок. Диапазон регулирования частоты: 0..60 Гц с дискретностью 0,63Гц.
Силовая часть инвертора реализована на базе силового модуля Mitsubishi ASIPM PS11035 (для двигателей мощностью 1,5кВт; с номинальным током 7А).
Плата блока питания. Выдает стабилизированные напряжения питания:
  • +5В  —  для питания измерителя скорости;
  • +12В —  для дублирования питания аккумулятора. При отсутствии аккумулятора обеспечивает работу системы зажигания и питание обмотки возбуждения генератора при пуске.
К лабораторному стенду прилагается программное и методическое обеспечение: комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава.

Стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:

  1. 1.Исследование генератора. Реле-регулятор напряжения.
  2. 2.Исследование генератора. Снятие характеристик.
  3. 3.Исследование генератора. Аварийные режимы и неисправности.
  4. 4.Контактная система зажигания.
  5. 5.Бесконтактная система зажигания с индуктивным датчиком.
  6. 6.Бесконтактная система зажигания с датчиком Холла.
  7. 7.Эксплуатация систем зажигания. Регулировка угла опережения зажигания.
  8. 8.Исследование автомобильного аккумулятора.

Технические характеристики стенда:

Питание 1~220 В, 50Гц, аккумулятор
Потребляемая мощность, кВт не более 2,5
Габаритные размеры стенда:
Ширина, мм 740
Высота, мм 1660
Глубина, мм 650
Вес оборудования, кг., не более 85

Комплектность оборудования «Системы питания и генераторные установки автомобилей» модификации НТЦ-15.42:

  • лабораторный стенд НТЦ-15.42 «Системы питания и генераторные установки автомобилей»;
  • паспорт;
  • комплект высоковольтных проводов;
  • комплект перемычек;
  • датчики-распределители зажигания трех типов систем зажигания;
  • переходник для крепления датчиков-распределителей зажигания;
  • зарядное устройство для автомобильных АКБ;
  • аккумулятор.